Ну что же, давайте я вам раскрою еще пару секретов во флокировании, вернее расскажу про технологию флокирование типографии и по текстилю. Метод достаточно не простой, требует затрат, терпения, некоторых навыков и конечно же вашего драгоценного времени. Здесь применяется технология шелкотрафаретной печати. Надо будет изготавливать матрицу (трафарет). Существует несколько способов, чтобы сделать такие трафареты, все они сложные, долгие и дорогие, о них можно вычитать в инете.
Что для этого нужно?
- Изучить хотя бы поверхностно этот метод печати ( в инете полно информации по этой теме )
- Стол-станок для такой печати (его вам придется сделать самим, или приобрести. Совсем не обязательно брать большой стол, достаточно чтобы подходил для печати формата А4)
- Рамки для натяжения сеток
- Оракал (самоклеящаяся пленка)
- Желательно свой плоттер
- Конечно же компьютер
- Клей AFA 200 или AFA 400, классификацию клеев можно посмотреть на сайте продавца этих клеев
- Ракель-инструмент, похож на шпатель, для нанесения клея на матрицу
Я же поделюсь с вами очень полезным своим секретом в изготовлении такой матрицы. Все просто быстро не дорого. Но все вышеперечисленное нам обязательно понадобится для флокирование типографии.
И так, флокирование типографии !
Изготовим трафарет. Для начала нам нужно натянуть сетку на рамку. Это вы уж сделаете либо сами, хотя не так уж это и просто. Лучше для начала отдайте рекламщикам, которые занимаются таким методом печати, они вам ее натянут. Номер ячейки желательно брать 43, на мой взгляд это самая оптимальная.
Вот тут и начинается секрет. Для этого нам нужно вырезать рисунок на оракале в зеркальном виде, нужного размера. Обезжириваем сетку и переносим внешнюю часть оракала на нее (чтобы у нас получился именно трафарет рисунка) с помощью монтажной пленки, предварительно подложив под сетку что-то твердое, чтобы она не прогибалась при переносе. Когда приклеиваем пленку, хорошенько проглаживаем ее, чтобы она не отклеивалась, я делал это ракелем. Всё, у нас получился очень хороший трафарет из оракала, тем самым его толщина совпадает с нужной толщиной клея при нанесении на заготовку. Думаю когда вы читали про изготовления такой матрицы, ужаснулись сколько надо знать и сделать, что бы ее изготовить. Ну теперь я подсказал вам наибыстрейший способ!
Тут же хочу раскрыть еще один секрет флокирования в данном направлении. Метод с оракалом подойдет только для небольшой серии, потом просто отсыреет от клея и отвалится. Что же делать, не клеить же постоянно его! Тем более если заказ будет большим.
А вот и решение!
Вместо оракала существует термопленка, по толщине точно такая же. Нужно так же вырезать рисунок, после перенести его на сетку и приклеить намертво к ней термопрессом, он как правило бывает тоже у рекламщиков, которые занимаются термопереносами. И мазюкай уже сколько влезет, только нужно почаще промывать ее от клея, иначе будет забивать ячейки, т.к. подсыхает. Особенно быстро сохнет AFA 400, он имеет открытое время минут 10, в то время как AFA 200, обладает 40 минутным временем, но все зависит от температуры в комнате. Рекомендую 20-22 градусов и влажность 50-70%. Кстати AFA 200, очень хорошо подходит для использования во флокировании «флок по флоку» и особенно удачно использовать во флокировании салона автомобиля.
Думаю основное понятие такой техники флокирование типографии вам стало ясно, постарался объяснить кратко, т.к. это очень большая тема, если разбирать по полочкам. Но у кого будут вопросы, в разделе «Контакты» есть мои данные для связи. Пишите, разберем.
Лично я считаю, что флокирование типографии и текстиля самое выгодное во всех отношениях!
- Быстрота
- Надежность
- Простота в исполнении заказа
- Возможность разнообразия